Информация для родителей. Цель ПМПК - организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи. Основные направления работы ПМПК: своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследование и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК по вопросам обучения и развития вашего ребенка. С чего нужно начать? 1.В первую очередь вы пишите заявление на имя председателя ПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направления на ПМПК может выступить и образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей. 2.С решением комиссии родители могут, как согласиться, так и не согласиться (возможно, решение вас не совсем устраивает), в любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы и формы обучения будет осуществляться только с вашего письменного согласия. 3.По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), с рекомендациями специалистов. Заключение носит рекомендательный характер. 4.Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК. Родители (законные представители) предоставляют специалистам ПМПК следующие документы: а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ПМПК; б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном прядке копии); в) коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (далее по тексту - ПМПк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, если ребенок направлен образовательной организацией; г) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, педиатра, невропатолога, офтальмолога, отоларинголога), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка; д) педагогическую характеристику (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется руководителем образовательного учреждения), если ребенок направлен образовательной организацией; е) письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. ж) справку об обучении ребенка за текущий учебный год, содержащий информацию о промежуточной аттестации учащегося. При необходимости ПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций, родителей дополнительную информацию о ребенке. Основные показания для обращения родителей (законных представителей) с детьми и подростками на консультацию специалистов ПМПК - длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям образовательного учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице; - трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом; - замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний; - трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития; - подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии; - выраженное своеобразие и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях; - проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях; - проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности; - наличие любых речевых нарушений; - отставание в развитии общей и мелкой моторики; - подозрение на снижение зрения и слуха; - нелепость, неадекватность поведения ребенка в различных ситуациях; - повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда; - асоциальные тенденции в поведении; - неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п., - получение рекомендаций об условиях, необходимых для сдачи государственной итоговой аттестации ребёнком-инвалидом, ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (на основании справок лечебного учреждения). Уважаемые родители! Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении. Контактная информация Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Место нахождения: ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница», детская поликлиника (адрес: 603136, г.Н.Новгород, ул.Ванеева, д.211 каб. 83,84,86). Телефон: 8(831) 467-12-93 О графике работы межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии Городецкого муниципального района, а также записаться на обследование можно обратившись в отдел образования Администрации городского округа Сокольский или по телефону 8(83137) 2 14 51 Степанченко Марина Витальевна.
|